Вариатор для гбо своими руками


Вариатор для гбо своими руками

Вариатор для гбо своими руками

Вариатор для гбо своими руками



Хочу разместить небольшой фотоотчет для тех форумчан, кто использует газобалонное оборудование и пропан в качестве топлива.
Для чего нужен вариатор угла опережения зажигания? Немного теории:
Изначально мозг машины настроен на сжигание топлива с окт.числом от 92 до 98 ед, т.к мы сжигаем пропан, а у него окт. число от 102 до 105, мозги не могут сами сдвинуть угол в меньшую сторону, тем самым новое топливо не полностью сгорает в цилиндре. Часть его догорает в выпускном тракте, тем самым подогревая тарелки выпускных клапанов, и сильнее разогревая катализатор. Думаю, результат предсказуем -подгорание выпускных клапанов, уход зазоров и как следствие выход из строя катализатора. Ну это самый крайний вариант. Вариатор же просто обманывает мозг машины, преобразовывая сигнал от датчика коленвала на нужную нам величину. Т.е если датчик коленвала снимая показания, посылает в мозг угол 15 градусов, вариатор отнимает нужную значение для газа, и уже отправляет скажем 7 градусов. Мозгам машины без разницы, они не понимают, что произошел обман и производят воспламенение смеси согласно вариаторным показаниям.
При установке ГБО 4 поколения, многие установщики умалчивают о данном устройстве, многие даже не знают о вариаторе, а если и знают, то просто не хотят его устанавливать, из-за дешевизны работ.
Не стоит слушать таких мастеров, т.к незнание матчасти не освобождает от ответственности :)
За свою практику, ФЫЧ -третья моя машина работающая на газе. До нее были Лачетти и ФФ3. На предыдущих авто я ставил вариатор, и каждая пробежала около 100 тыс на данном топливе. Проблем не было, зазоры были в норме.
После нулевого ТО на ASX было установлено ГБО OMVL Dream XXI с OBD коррекцией.
На сегодняшний день, вариаторов ОУЗ производиться несколько моделей, разных производителей. Есть и Российский-Тритон 618, наиболее глючный и проблематичный, вариатор "60-2", мне о нем ничего неизвестно, различный импорт, и вариаторы Украинского производства Микролуч. Для нашей машины, на которой используется датчик Холла, в качестве датчика коленвала, подходит Микролуч Холл.
Его я и установил.
Вот что он из себя представляет:
Изображение
Также рекомендую приобрести интерфейсный кабель.
Изображение
Причем он будет очень полезен, т.к подходит не только для вариатора, но если параллельно подпаять нужную колодку, его можно использовать, как диагностический кабель для самого ГБО.
Ничего сложного, всего 3 проводка и получаем два в одном кабель для ОМВЛ и для вариатора:
Изображение
Изображение
Теперь по порядку:
1. Оказалось проблемой найти, где же находится датчик Холла, но с помощью схемы и подсказок форумчан он был обнаружен. Стоит он на задней поверхности мотора, слева. Чтобы до него добраться, нужно снять короб воздушного фильтра, отсоединить разъем с ДМРВ, и нащупать слева от КПП, и чуть ниже разъем завернутый в теплоизолятор (фольгу).
Вот как он выглядет на схеме:
Изображение
Изображение
К датчику подходят три провода: красный, розовый и коричневый.
Тестером было выяснено: красный-питание датчика (он кстати аналоговый) на нем 5V, розовый провод-это "-" датчика и коричневый-это сигнальный провод. Для установки нам потребуется розовый и коричневый.
2. Согласно схеме подключения Вариатора:
Изображение
Убираем, можно откусить, а можно просто примотать к основному пучку неиспользуемые провода. Они ориентированы на датчики распредвала и педаль газа -они не нужны!
В итоге готовим проводку из трех частей:
Изображение
Изображение
Изображение
Красный толстый провод -это питание вариатора, на него ставим клему и закрепляем на "+" аккумулятора, для уменьшения помех. Не стоит боятся, что вариатор посадит батарею, он потребляет всего 20мА.
Синий толстый провод, самый длинный-это "+" управляющий. Он берется с любого появляющегося "+" проводки ГБО, я взял с редуктора.
Экранированный кабель, вторая картинка, необходимо разделить на две части. Первая часть-это белый и зеленый проводки, они сигнальные. Вторая часть-это смотанные воедино черный провод и экран кабеля, это "-" всего вариатора.
3. Сам вариатор я расположил рядом с основным мозгом машины, так мне показалось удобнее.
Выставляем проводку к нужному месту:
Изображение
Подключаем красный провод на "+" аккумулятора.
Проводим экранированный кабель к датчику коленвала, а управляющий провод, к появляющемуся "+" от ГБО.
Теперь само подключение:
Изначально я хотел сделать переходник между датчиком и заводским разъемом. Т.е в датчик воткнуть разъем маму, а в разъем идущий к мозгам -папу. Но такая "афера" оказалась провальной, т.к найти папу просто нереально, а маму мне предложили купить за 1000 руб, что мне показалось глупостью.
В итоге я принял решение резать проводку, хотя очень этого не хотелось.
Посоветовавшись с техподдержкой, я узнал, что наш ASX имеет довольно низкий уровень шумов и наводок, поэтому можно врезаться в проводку где удобнее, но не далее чем 40 см от датчика Холла.
Под коробкой воздушного фильтра идет основной жгут проводов к мозгам машины. Вот он:
Изображение
Аккуратно его вскрываем, и находим два нужных проводка: коричневый и розовый. Для гарантии отстегиваем разъем с датчика:
Изображение
Изображение
и Цешкой проверяем правильность выбранных проводов.
Далее, коричневый провод разделяем, конец идущий от датчика соединяем с белым проводом вариатора, а конец идущий к мозгам с зеленым проводом.
Розовый провод разрезать полностью не надо, достаточно снять оплетку и параллельно примотать экранированный кабель и черный.
Для надежности я все пропаял и уложил в термоусадку.
Сделать необходимо все аккуратно, без "соплей", извиняюсь, т.к от качества соединений будет зависеть качество сигнала.
Все аккуратно запаковываем назад, при необходимости добавляем стяжек и изоленты для герметизации всего пучка проводки.
4. Подключаем управляющий "+" вариатора. Его я взял, как сказал ранее, с "+" на редукторе. Когда происходит переключение на газ, на проводе появляется 12V. Прокладываем кабель и параллельно припаиваем. Далее все аккуратно изолируем.
Изображение
Изображение
5. После подключения проводки и обратной сборки, рекомендую все проверить. В разъем, куда включается сам вариатор, нужно воткнуть аварийную заглушку (она идет в комплекте, представляет из себя колодку с проводками) и завести мотор. Он должен завестись сразу без каких либо глюков. Если все случилось хорошо, ПОЗДРАВЛЯЮ! Теперь включаем сам вариатор.
Изначально в устройстве залита нулевая прошивка, нам же нужно адаптировать ее под ASX.
Подключаем интерфейсный кабель к ноутбуку и потом уже в сам вариатор. Используя поставляемую программу Хмель, видим жизнь нового устройства:
Изображение
Изображение
Как видно на фото, при работе двигателя на бензине (черные цифры), вариатор не оказывает никакого влияния на угол зажигания, т.е корректировка равна 0.
Как только двигатель перешел на газ, угол смещается на 6 градусов. Данное значение оптимально для наших моторов.
Вот и все. Установка окончена.
Немного отступления:
Хочу обратить Ваше внимание, что после установки данного устройства Вы заметите хороший подхват, особенно с низов, динамика разгона будет лучше. Можно также поиграть с самим углом, высставляя его чуть больше, но не рекомендую делать больше 8 градусов, т.к машина будет нервная, особенное если Ваш ДВС 1,6 и коробка МКП.
Также, если Вам не нравиться работа на холостых оборотах, или под нагрузкой (например кондиционер), то советую выставить угол 2-3 градуса в первом диапазоне.
Вот вроде и все. Если кому то будет полезна данная информация, я буду рад! Если возникли вопросы-задавайте, постараюсь ответить!


Источник: http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?t=6886


Вариатор для гбо своими руками

Вариатор для гбо своими руками

Вариатор для гбо своими руками

Вариатор для гбо своими руками

Вариатор для гбо своими руками

Вариатор для гбо своими руками

Вариатор для гбо своими руками

Вариатор для гбо своими руками

Читать далее: