Как сделать объёмные треугольники


Как сделать объёмные треугольники

Как сделать объёмные треугольники

Как сделать объёмные треугольники



 

 

 

Сегодня мы рассмотрим один из вариантов, как сделать объемный треугольник с помощью флэш. Идея будет заключаться в том, что мы сделаем треугольник в пространстве, с какой стороны на него не посмотри, он будет выглядеть одинаково, получится 3D треугольник и он будет вращаться в трехмерном пространстве.

 

Для этого урока я использовал программу Adobe Flash CS5 с использованием ActionScript 3.0.

 

1 Создаем новый документ с нужными параметрами, цвет фона для удобства лучше выбрать немного темнее белого, после всех работ, связанных с постройкой объемного треугольника можно будет изменить цвет фона.

 

2 Открываем вспомогательные инструменты "Линейка" и "Сетка", чтобы было удобнее работать, для этого идем в верхнее меню "Просмотр" и выбираем там эти инструменты, при желании в инструменте "Сетка" можно изменить размеры клетки.

 

 

3 Выбираем инструмент "Линия (N)", задаем ему белый цвет заливки и по центру сцены рисуем им равносторонний треугольник, ориентируясь по вспомогательным инструментам "Линейка" и "Сетка", затем заливаем полученный треугольника серым цветом .

 

 

4 Кликаем по названию слоя, чтобы выбрать весь треугольник и преобразуем его во Фрагмент ролика, называя его "Треугольник".

 

 

5 Выбираем инструмент "Поворот 3D-объекта (W)" и смещаем им центр 3D поворота треугольника к его основанию.

 

 

6 Теперь наклоняем наш треугольник в нашу сторону на 20 градусов относительно оси "Х", для этого в панели "Преобразование" выставляем 3D-поворот фигуры относительно оси "Х" на 20 градусов, в результате ролик треугольника должен наклониться в пространстве и следовательно его положение относительно оси "Z" тоже изменится.

 

 

8 Теперь займемся следующей стороной 3D треугольника, для этого перетаскиваем из библиотеки программы ролик "Треугольник" и помещаем его левее от первого, визуально он будет более большой относительно первого треугольника, это потому, что предидущий треугольник наклонен в трехмерном пространстве.

 

 

9 Снова, но уже для второго треугольника выбираем инструмент "Поворот 3D-объекта (W)", смещаем им центр 3D поворота к основанию треугольника и наклоняем наш треугольник в нашу сторону на 20 градусов относительно оси "Х", для этого в панели "Преобразование" выставляем 3D-поворот фигуры относительно оси "Х" 20 градусов, в результате ролик треугольника должен наклониться в пространстве.

 

 

10 Теперь перемещаем наш второй треугольник на место первого треугольника, т. е. ровно над первым треугольником и поворачиваем второй треугольник на -120 градусов (против часовой стрелки) относительно оси "У".

 

 

11 Далее снова перетаскиваем из библиотеки программы ролик треугольника и выставляем его правее от первого треугольника.

 

 

12 Повторяем 9 и 10 пункт статьи теперь для третьего ролика треугольника, но поворачиваем треугольник относительно оси "У" на 120 градусов с положительным значением (по часовой стрелке).

 

 

13 Ну и чтобы закончить с построением объемного треугольника надо закрыть его основание еще одним треугольником, он будет своеобразным дном 3D треугольника, для этого опять перетаскиваем из библиотеки на сцену программы ролик треугольника .

 

 

14 Затем поворачиваем этот треугольник на 90 градусов относительно оси "У".

 

 

15 Теперь кликаем по названию слоя, чтобы выбрать все части будущего объемного треугольника и в панели "Преобразование" поворачиваем нашу фигуру на 90 градусов относительно оси "Х", так как фигура уже будет повернута на 90 градусов выставляем положение по оси "Х" на 0 градусов, это и будет считаться изменением положения фигуры на 90 градусов. Теперь мы сможем увидеть нашу фигуру снизу и выставляем дно у 3D треугольника.

 

 

 

 

16 Пока фигура 3D треугольника повернута к нам основанием, надо сделать так, чтобы вращение треугольника проходило относительно вертикальной оси, которая проходит через вершину объемного треугольника, для этого выбираем инструмент "Поворот 3D-объекта (W)" и смещаем им центр 3D поворота в центр нижнего треугольника.

 

 

16 Затем снова кликаем по названию слоя, чтобы выбрать весь объемный треугольник и снова поворачиваем его в исходную позицию, т. е. устанавливаем 90 градусов по оси "Х".

 

 

17 Сейчас основание 3D треугольника располагается как-бы поверз других частей объемного треугольника, но оно должно быть под всеми составными частями, поэтому выбираем основание фигуры, идем в меню "Модификация-->Упорядочить-->Переместить на задний план", теперь основание не будет видно из-за сторон фигуры.

 

 

18 Теперь выбираем все части объемного треугольника и преобразуем их в один ролик под названием "3D треугольник".

 

 

19 Чтобы создать анимацию фращения треугольника в пространсте создаем простой кадр на 100 кадре, нажимая кнопку "F5", затем кликаем правой кнопкой мыши по серой области между 1 и 100 кадрами и из выпадающего списка выбираем "Создать анимацию движения", потом переходим на 100 кадр и в панели "Преобразование" устанавливаем 3D поворот объемного треугольника на 120 градусов относительно оси "У" , в результате треугольник в пространстве будет вращаться.

 

 

20 Чтобы придать большего объема нашему треугольнику, можно применить для нее фильтр "Тень".

 

 

Чем точнее вы соберете 3D треугольник из составных частей (роликов "Треугольник"), тем вращение треугольника будет ровнее, без скачков в анимации.

 

На этом мы завершим рассмотрение, как сделать объемный треугольник во флэш.

 

 

P. S. К сожалению 3D анимация поддерживается только в Flash Player 10 или более поздней версией плеера, поэтому опубликовать флэшку в формате "SWF" с трехмерной анимацией можно только не ниже 10 версии проигрывателя.

 

Похожие уроки:

 

 

 


Источник: http://www.flashyroki.ru/3d_treygolnik.html


Как сделать объёмные треугольники

Как сделать объёмные треугольники

Как сделать объёмные треугольники

Как сделать объёмные треугольники

Как сделать объёмные треугольники

Как сделать объёмные треугольники

Как сделать объёмные треугольники

Как сделать объёмные треугольники

Читать далее: