Как сделать голос сценическим савкова


Как сделать голос сценическим савкова

Как сделать голос сценическим савкова

Как сделать голос сценическим савкова



Предисловие.
Автор книги — актриса, воспитанница Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Почти двадцать лет обучает она студентов вуза и участников художественной самодеятельности искусству сценической речи. Ее педагогическая практика отличается смелым экспериментом, поисками, созданием своего, нового в технологии звучащего слова. Не исключено, что читатель по-разному воспримет, поймет, оценит это новое. И закономерно. Ведь новое надо проверить в личной практике, вжиться в него, сделать органически своим.
Своевременно и отрадно появление книги о сценическом голосе именно теперь, когда внимание к звучащему слову, к развитию его интонационного богатства, силы и эмоциональной заразительности особенно велико. Об этом убедительно говорят и выступления в печати прославленных мастеров сцены, призывающих совершенствовать голосовую технику, и выход журнала «Русская речь», на страницах которого освещаются вопросы звучащего слова, и многочисленные работы о постановке голоса, написанные учеными психологами, физиологами, биологами, медиками... Отсюда—настойчивое желание решительно преодолевать так называемую академичность, а на деле инертность и косность, — отсюда стремление научно разрабатывать, совершенствовать приемы работы над голосом, широко внедрять их в педагогическую практику.

Книга 3. В. Савковой ценна тем, что она насыщена интересными, разнообразными приемами и упражнениями для голоса. Приемы эти основаны на единственно верном понимании комплексной деятельности всех систем организма в процессе речи. Впервые так обоснованно подчеркивается необходимость выработки рече-двигательного рефлекса, даются упражнения для тренировки голоса в движении.
Привлекает внимание раздел «Междометия в работе над голосом'», в котором излагается методика тренировки голоса по принципу «лая». К этому нельзя не прислушаться. Многолетняя педагогическая практика совместно с автором книги в стенах Ленинградского театрального института убеждает меня в неоспоримой пользе предлагаемых ею приемов голосового тренинга.
Книга написана простым, живым языком. Она побуждает к действию. Вызывает потребность глубже, творчески изучать технологию звучащего слова. И нет сомнения, что книга принесет реальную помощь в практической работе над голосом.
Народный артист СССР, профессор В. В. Меркурьев

ОТ АВТОРА
Сценический голос — это превосходно разработанный, удивительный «инструмент» драматического актера. Совершенный, он звучит легко и сильно, красиво и выразительно. Гибкий, подвижный, послушный воле актера, точно, ярко передает он тончайшие чувства и мысли, раскрывая сложный внутренний мир человека. Выносливый, закаленный ежедневным тренингом, сценический голос работает безотказно, не зная быстрой усталости и частых заболеваний.
Вот почему сделать голос сценическим хотят не только профессиональные актеры, но и многотысячная армия участников художественной самодеятельности и те, чья профессия непосредственно связана со словом: учителя и лекторы, пропагандисты и агитаторы, дикторы и комментаторы...
Однако работа над голосом — дело тонкое, сложное, трудоемкое, требующее определенных знаний. Поэтому книга «Как сделать голос сценическим» предназначается для руководителей студий народных театров, драматических коллективов, кружков художественного слова, для тех, кто знаком с вопросами сценической речи и мастерства актера, кто сможет сберечь, укрепить, развить и обогатить голос путем умелого применения на практике упражнений голосового тренинга.
С основным принципом работы над голосом знакомит вступительная часть книги. Более ста упражнений с методическими советами и указаниями содержатся в девяти разделах: «Фонационное дыхание», «Свободное звучание», «Согласные в голосовом тренинге», «Междометия в работе над голосом», «Речь в движении», «Развитие диапазона голоса», «Интонирование знаков препинания», «Темпо-ритм речи», «Сила звука».

Невероятно трудно передать в книге живой творческий педагогический процесс, который постоянно изменяется, дополняется, совершенствуется... И все же обобщать, изучать опыт практической работы над голосом, делиться им — необходимо.
Автор искренне признателен профессорам — народному артисту СССР В. В. Меркурьеву, народным артистам РСФСР Е. И. Тиме, Л. Ф. Макарьеву, кандидату искусствоведения Г. В. Кристи, а также членам кафедр мастерства актера, сценической речи и музыкального воспитания Ленинградского театрального института за их ценные советы, пожелания при обсуждении рукописи книги.

  • I. Фонационное дыхание (упр. 1—15)
  • II. Свободное звучание
    • а) Свобода фонационных путей (упр. 16—17).
    • б) Переход к речевому способу произнесения (упр. 18—19)
    • в) Тренировка сонорных согласных (упр. 20—21)
    • г) Гласные (упр. 22—24)
    • д) Собранность звука (упр. 25—27)
    • е) Свобода нижней челюсти (упр. 28—32)
  • III. Согласные в голосовом тренинге (упр. 33—49)
  • IV. Междометия в работе над голосом (упр. 50—62)
  • V. Речь в движении (упр. 63—68)
  • VI. Развитие диапазона голоса (упр. 69—81)
  • VII. Интонирование знаков препинания (упр. 82—89)
  • VIII. Темпо-ритм речи (упр. 90—100)
  • IX. Сила звука (упр. 101—106)
  • Список рекомендуемой литературы

Скачать пособие Скачать пособие


Источник: http://ale07.ru/music/notes/song/chorus/savkova.htm


Как сделать голос сценическим савкова

Как сделать голос сценическим савкова

Как сделать голос сценическим савкова

Как сделать голос сценическим савкова

Как сделать голос сценическим савкова

Как сделать голос сценическим савкова

Как сделать голос сценическим савкова

Как сделать голос сценическим савкова

Читать далее: